АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Электронная блокировка дифференциала


Электронная блокировка дифференциала


Дифференциал — это механизм, передающий крутящий момент от одного источника на две независимые точки. При этом скорость и угол вращения источника и принимающих сторон могут быть разными, а соотношения этих показателей непостоянными.

При использовании на автомобиле обычного дифференциала, когда одно колесо оказывается на скользкой поверхности или в воздухе, больше вращения будет подаваться именно на него. При этом твердо стоящее на поверхности колесо будет неподвижно или вращаться с незначительной скоростью, хотя в данном случае уместнее придавать вращение более устойчивой точке. Примером может послужить также гоночный автомобиль, внутреннее колесо которого при резком повороте остается практически без движения, а на внешнее подается более значительный крутящий момент. Внутреннее колесо начинает пробуксовывать, что значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Система электронной блокировки дифференциала позволяет более легко управлять автомобилем в сложных условиях (резком повороте, крутом подъеме или движении по скользкому дорожному покрытию). Данная система реагирует на проскальзывание одного из колес, приостанавливая его и подавая более мощный крутящий момент. Диапазон скоростей, при котором срабатывает система, составляет 0-80 км/ч. Такая система контроля движения должна быть на каждом современном авто, как и кевларовый трос для лебедки внедорожника.

Электронная блокировка дифференциала (EDS) является дополнением к антиблокировочной системе тормозов (ABS). Основным отличием EDS от ABS является возможность первого самостоятельно создавать давление в системе торможения, для чего в гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов встраиваются дополнительные клапаны и насос.

Система EDS работает на основе показаний датчиков на ведущих колесах автомобиля. Если блок управления устанавливает проскальзывание одного из колес, его движение замедляется, и электронная блокировка дифференциала подает на него крутящий момент.

Контроль давления в системе торможения осуществляется поэтапно. Сначала давление увеличивается, затем удерживается, и последним действием является снижение давления.

После получения от датчиков сигнала о проскальзывании одного из колес, система закрывает переключающийся клапан и открывает клапан с повышенным давлением. Нагнетает давление специальный насос. При увеличении давления в системе нужное колесо приостанавливается.

Далее происходит удержание давления, что обеспечивается закрыванием клапана и отключением насоса. После стабилизации вращения колеса открывается впускной клапан и давление в системе снижается.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru