АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Экспертиза механизма ДТП


Экспертиза механизма ДТП По делам, связанным со столкновениями транспортных средств, их наездами на препятствия или пешеходов, первоначально необходимо определить механизм столкновения или наезда. В случаях, когда установление механизма столкновения и виновного в произошедшем ДТП без применения специальных знаний затруднительно, проводится независимая экспертиза ДТП. Приведем пример, когда проведение экспертизы помогло не только установить виновного, но и разоблачить водителя в ложных показаниях.

29 апреля 2011 г. произошло дорожно-транспортное происшествие с участием а/м Ауди А3 и а/м Форд Фокус. Столкновение произошло в процессе поворота а/м Форд Фокус на нерегулируемом перекрестке налево при движении а/м Ауди А3 в попутном направлении прямо. Водитель а/м Ауди А3 пояснил инспекторам ДПС, прибывшим на место ДТП, что водитель а/м Форд Фокус осуществлял поворот с правой полосы движения (на проезжей части нанесено по две полосы для движения в каждом направлении), а не из крайней левой, как того требуют Правила дорожного движения. При этом, как сообщил водитель а/м Ауди А3, водитель а/м Форд Фокус не уступил ему дорогу.

Казалось бы ситуация очевидная, но водитель а/м Форд Фокус дал совершенно иные объяснения. Он сообщил, что осуществлял левый поворот с крайней левой полосы, а столкновение произошло по вине водителя а/м Ауди, который двигался по встречной стороне проезжей части, да еще и на огромной скорости. Таким образом, у дознавателя имелись на руках объяснения обоих водителей, противоречащих друг другу, решить самостоятельно, кто виноват в данном ДТП он не мог, поэтому по данному делу была назначена автоэкспертиза.

На основании проведенного осмотра обоих поврежденных транспортных средств с фотофиксацией всех повреждений, эксперт смог установить взаимное расположение транспортных средств в момент первоначального контакта, включая угол между их продольными осями и вошедшие в первичный контакт элементы конструкции, а также направление сил, действующих на ТС, и их взаимное смещение в процессе контактирования.

По результатам изучения протокола осмотра и схемы места ДТП эксперт установил, как двигались транспортные средства до столкновения и после него, а также определил место столкновения ТС, которое оказалось на встречной стороне проезжей части в пределах границ перекрестка. По совокупности установленных данных эксперт определил механизм столкновения ТС и пришел к выводу, что а/м Форд Фокус осуществлял маневр поворота с левой полосы движения, а а/м Ауди А3 двигался по встречной стороне проезжей части. Скорость а/м Ауди А3 оказалась более 100 км/ч, когда допустимая скорость для движения в населенном пункте — 60 км/ч.

Таким образом, проведенная экспертиза после ДТП установила реальную картину событий на момент столкновения и помогла установить виновника происшествия. Версия водителя а/м Форд Фокус нашла свое подтверждение экспертизой, а водителю а/м Ауди А3 пришлось возмещать ущерб водителю автомобиля Форд Фокус.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru