АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

История развития колесных дисков


История развития колесных дисков Древнейшие известные науке колеса найдены возле румынского города Кукутень, а также в кавказских предгорьях неподалеку от Майкопа — эти артефакты датируются последней четвертью 5-го тысячелетия до нашей эры. А вот на глиняных табличках, обнаруженных при раскопках шумерского города Урук (около 2700 г. до н. э.), есть рисунки царских повозок, колеса которых украшены росписью, — пожалуй, именно это можно считать началом истории декоративных колесных дисков.

Если автовладелец решает украсить свою машину, то в большинстве случаев первым шагом на этом пути является установка новых колесных дисков replica. Стальные и алюминиевые, кованые и литые, скромные и вызывающе шикарные — их в наше время выпускается столько, что каждый найдет себе именно те, которые будут оптимально подчеркивать его индивидуальность. Попробуем разобраться, когда эта деталь перестала ограничиваться лишь функциональной нагрузкой, став существенной частью автомобильной моды. А в отдельных случаях — и подлинным шедевром, достойным музея.

От меди к пластику

«Диском» в быту часто называют всю металлическую часть колеса в целом — и обод, и ступицу, и соединяющие их конструктивные элементы. В принципе, придираться здесь особо не к чему: при современных технологиях изготовления все перечисленные элементы почти всегда бывают единым целым. Начиная с определенного ценового порога, вполне успешно выполняют эстетическую функцию. Однако в 1910-х, когда автопроизводители впервые взялись за украшательство колес, процесс стартовал с декоративных нашлепок, которые ныне именуют «колпаками».

Автомобильные колеса в ту пору недалеко ушли от своих собратьев из конных экипажей: громоздкие и тяжелые, даже если были сделаны не из стали, а из дерева. Между многочисленными спицами застревали дополнительные килограммы грязи, так что вопрос создания защитного кожуха встал весьма остро. В начале ХХ века широкое распространение получили колесные колпаки из никелированной меди. Особо их не украшали: штамповка тогда не была развита, а оплатить работу мастера, который бы выточил на станке нечто особенное, могли позволить себе далеко не многие.

В 1920-е в качестве материала для этой детали начал использоваться алюминий — и с ним-то уже обращаться было куда проще. В Новом и Старом Свете стали популярны хромированные колпаки с логотипами производителя или узорами в новомодном стиле «ар-деко». Между прочим, верхние этажи знаменитого небоскреба «Крайслер» в Нью-Йорке украшены точно так же, как диски одноименного автомобиля 1929 года выпуска.

Последующая декада ознаменовалась появлением штампованных колес. Тут в ход шла исключительно «нержавейка» — экспериментаторы из Bugatti попытались было использовать алюминий, но ни один серьезный тест на прочность их изделие не прошло. Впоследствии каждые несколько лет кто-либо пытался внедрить в эту сферу очередной маломассивный материал, однако создать по-настоящему прочные легкосплавные колеса удалось лишь в 1960-х.

Появившаяся в США после Второй Мировой мода на «уникальность» серийных автомобилей привела к тому, что все повально принялись ставить на свои машины колпаки других марок. Самыми желанными были так называемые сомбреро — диски от Cadillac 1950 года выпуска, а также напоминающие волчок колесные нашлепки от Oldsmobile 1953-55 годов. Впервые была основана фирма, занимающаяся исключительно производством автоколпаков — Mooneyes. А следующую тенденцию в развитии колесной эстетики миру подарила Великобритания. Именно там в начале 1970-х впервые было налажено массовое производство колпаков из пластика — ценители экономии используют продукт подобных технологий и поныне.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru