Выбираем АКБ для автомобиля Honda: 5 основных правил
Honda предлагает весьма широкий ассортимент автомобилей, от компактных городских хетчбеков до полноценных внедорожников, потому и АКБ для данных автомобилей потребуются разные. Большинство автовладельцев Honda при замене вышедшего из строя аккумулятора устанавливают аналогичный по всем характеристикам, однако к выбору можно подойти более взвешенно и обзавестись гораздо более эффективным аккумулятором. Для этого нужно учесть все особенности выбора батарей для данной марки. Итак, 5 правил подбора:
Правило 1: объем двигателя диктует ёмкость АКБ
- Для лёгких седанов и хетчбеков вроде Civic подойдет батарея ёмкостью на 50-55 Ач, ее вполне хватит для обеспечения уверенного запуска и поддержание работоспособности электрического оборудования.
- Кроссовер CR-V предпочтительно оборудовать аккумулятором ёмкостью на 60-70 Ач. Увеличение ёмкости связано с достаточно большим количеством электроники, а также увеличенной мощностью двигателя.
- Наконец, крупногабаритный внедорожник Pilot требует АКБ не менее 80, но лучшие 90 Ач, с пусковым током не менее 600 А. Также отметим, что для дизеля нужно накинуть примерно 5 Ач.
Правило 2: батарея должна выбираться с учетом специфики эксплуатации вашей Honda
Наиболее распространенный вариант – езда в городском цикле. Короткие поездки и частые пуски – остановы. Именно такой режим и является самым «убийственным» для АКБ, т.к. короткие поездки не дают возможности полностью подзарядиться батарее. Потому для городской езды следует подбирать аккумулятор из последних поколений – необслуживаемые, предпочтительно гелевые.
Если же для вас норма – дальние путешествия, то можно немного сэкономить, и взять обычный необслуживаемый аккумулятор (не гелевый) либо малоообслуживаемый. Но ни в коем случае не нужно связываться с обслуживаемым аккумулятором, который может «закипеть» в самый неподходящий момент.
Правило 3: строгое соблюдение геометрии
Прежде чем выбирать батарею для вашей Honda, необходимо измерить ширину, высоту, длину вашей старой батареи, а также изучить, где расположены клеммы (справа или слева). Все эти параметры нужно соблюдать при покупке нового устройства, так как отклонения как в большую, так и в меньшую сторону являются крайне нежелательными.
Правило 4: обращаем внимание на пусковой ток
От пускового тока зависит, насколько уверенно заведется ваш автомобиль в зимний период. Вот ориентировочные диапазоны ампеража пускового тока, на которые следует ориентироваться при выборе:
- 300 – 490 А – минимально допустимый порог, подходит только для легковых автомобилей вроде Honda Civic
- 500 – 690 А – ходовой вариант, подойдет для всех легковых моделей и может подойти для кроссовера.
- 700 – 890 А – увеличенный ампераж, требуется для мощных внедорожников, а также если для сурового климата с сильными перепадами температуры.
- Более 900 А – премиальные решения, которые практически не встречаются на практике, обеспечивают огромный «запас прочности» для вашего авто.
Правило 5: не забываем о дополнительных «плюшках»
Современные АКБ оборудуются всевозможными вспомогательными функциями, которые обеспечивают комфорт в эксплуатации. Среди наиболее полезных можно выделить:
- Защитные заслонки на клеммах, которые исключают риск короткого замыкания.
- Индикатор заряда – очень полезная функция, которая обеспечивает возможность отслеживать любые неисправности, как в самом аккумуляторе, так и в генераторе.
- Ручка для переноски – также полезный атрибут, который кому-то может показаться излишними капризами, но будет казаться таковыми до первой попытки поносить в руках батарею весом под 20 КГ в руках без ручки.
Вывод: соблюдаем размеры, подбираем параметры
Итак, чтобы правильно выбрать АКБ для Honda, следует учитывать исходные характеристики АКБ вашего авто, однако не нужно им слепо следовать. Необходимо жестко соблюдать только геометрические параметры, а вот что касается ёмкости, можно выбрать более вместительные аккумуляторы, которые увеличат ваши возможности и повысят уровень безопасности вождения.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|