АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Шиномонтаж, ремонт литых дисков, аргонно-дуговая сварка


Шиномонтаж, ремонт литых дисков, аргонно-дуговая сварка


Особенности российских дорог нередко являются причиной ДТП и различных повреждений агрегатов автомобилей. Наиболее часто в таких случаях страдают колеса автотранспорта. В настоящее время большинство машин эксплуатируются на литых или кованых дисках, правильнее называемых - диски из легкосплавных материалов. Не редко диски получают настолько серьезные повреждения, что их дальнейшая эксплуатация без специального ремонта становится просто невозможна. Сам ремонт литых дисков является довольно сложной процедурой, требующей высокой квалификации и опыта мастера.

Часто при этом диски нуждаются не просто в исправлении их геометрии, но и сварке. Так литым дискам, в основном сделанным из алюминия, для сварки требуется не обычный сварочный аппарат, а аргонно-дуговая установка, относящаяся к довольно дорогому оборудованию. Только при помощи аргонно-дуговой установки шиномонтаж выполняет сложнейшие виды ремонтов дисков. Смысл работы такой установки заключается в том, что при помощи электрической дуги, возникающей между свариваемой поверхностью диска и вольфрамовым электродом, в среде инертного газа, которым является аргон, происходит процесс плавления алюминия в месте повреждения.

Сварка аргоном диска усложняется еще и тем, что сам диск имеет рельефную форму, переходы полок и различную толщину металла. Поэтому мастеру приходится каждый раз применять весь свой опыт и сноровку для того, чтобы выполнить ремонт литых дисков. Приходится постоянно менять угол вольфрамового электрода к плоскости, регулировать силу тока в динамике, менять прямую и обратную полярность. Делать это все одновременно трудно просто физически.

Следующей трудностью аргонно-дуговой сварки при ремонте дисков является эстетическая сторона ремонта. На диске после сварки остаются швы. Наиболее некрасивыми являются последствия ремонта на наружной, видимой стороне диска. Ни один владелец никогда не согласился бы ездить на довольно дорогой машине, все диски которой были бы в швах и другого цвета. Поэтому швы приходится стачивать специальными устройствами или даже токарной группой станка. При этом, безусловно, должна сохраняться прочность и герметичность диска. Таким образом мастеру приходится выполнять двойную работу, ему необходимо не просто наварить шов и без того сложного металла, но и сделать это с двух сторон диска. При таком ремонте литых дисков необходимо практически прожигать диск по месту повреждения насквозь с двух сторон, чтобы не оставить внутри трещины полости с воздухом. После такого ремонта в основном диск приходится либо красить полностью, либо подкрашивать локально.

Как показывает многолетний опыт работы, правильно выполненный ремонт литых дисков с использованием аргонно-дуговой установки с соблюдением правильной технологии является крайне надежным. После такого ремонта диски способны выдерживать практически такие же нагрузки, как и до повреждения. Жалобы на такой ремонт поступают крайне редко. В итоге можно сделать вывод: ремонт литых дисков, имеющих даже очень сложные повреждения, возможен и максимально безопасен, даже, если он подвергся аргонно-дуговой сварке.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru